Обычно при записи и обработке голоса используют de-esser, noise gate, эквалайзер и компрессор. Также, зачастую инженеры добавляют такие эффекты как chorus, delay, tape saturation (насыщение магнитной ленты) и реверберацию для «большого» звука. В профессиональных студиях большая часть этой обработки делается с помощью дорогих аппаратных средств и плагинов типа Waves или UAD, но вам не обязательно тратиться на дорогое оборудование, чтобы «отполировать» ваши вокальные треки, благодаря большому количеству свободных плагинов, найденных в Интернете, которые доступны для любой DAW, которая поддерживает стандарт VST. Построение цепи Звучание голоса зарождается в диафрагме певца, путешествует через его горло и рот к микрофону, динамикам и, наконец, ушам слушателя. Вообще, мне нравится, когда цепь эффектов отражает этот путь, размещая эффекты в том же самом порядке, как и физических свойств, которые они изменяют. Так: De-esser изменяет звук языка и зубов. Гейт, открываясь и закрываясь, походит на губы певца. Эквалайзеры и компрессоры, в некоторой степени, относятся к результату выбора микрофона и его размещения. И, наконец, реверберация и задержка моделируют пространство, в котором прослушивают вокалиста, в аналогии с ушами слушателя в конце цепи. Это, конечно же, всего лишь общие рекомендации. Вы можете объединить эффекты в любом порядке для достижения определенного звука, например, включить ревербератор перед компрессором для «накачки» эффекта реверберации. Однако, этот “вокальный путь” является хорошей стартовой точкой для большинства цепей эффектов в канале голоса, особенно если ваша цель – обработка трека для лучшего звучания в миксе. Де-эссер-> Гейт-> Эквалайзер-> Компрессия-> Насыщение ленты-> Реверберация. Конечно, эта цепь не подходит для того, чтобы обработать все вокальные треки, но именно в этой записи каждый эффект соответствует тому, чтобы решить многие проблемы.