В этой статье я расскажу, как создаются фонограммы - минусовки. Процесс довольно таки простой, при условии, что у вас есть музыкальный слух и хотя бы начальный навык работы в аудио/миди редакторах. Время, которое я трачу на создание одного минуса, зависит от сложности композиции и составляет, в среднем, четыре - пять часов на “сьём” песни, плюс ещё часа два на подбор инструментов и сведение. На самом деле, не обязательно подбирать песню полностью, обычно снимается только вступление, первый куплет, первый припев и концовка. Поскольку припевы и куплеты в песнях повторяются, недостающие создаются элементарным копированием. Описание процесса: 1. Импортируем аудиофайл оригинала в секвенсор (я использую Sonar, но подойдёт любая аудио/миди студия). Выравниваем первую сильную долю по началу такта (Фото1 - пики помечены синим. Фото2 - первый пик в начало такта): Биты. 2. Подбираем темп. Лучший вариант, если песня с “ровным” темпом, то есть не имеет замедлений и ускорений. Визуально выравниваем пики ударных по тактовым чертам. Если включить метроном, то это поможет сориентироваться на слух. Кстати, в Сонаре, в окне Tempo, есть мегокнопка “Click here to tap tampo”, кликая по которой в такт композиции можно примерно вычислить темп, главное кликать ритмично :) Ещё подсказка, как быстро и просто подогнать темп - я руководствуюсь простым принципом: если пик левее тактовой черты (то есть удар барабана опережает удар метронома), то темп в секвенсоре следует увеличить. Если правее (ударные запаздывают), то уменьшить. Если же в песне темп плавает, придётся повозиться, рисуя в карте темпа разные значения по тактам или даже четвертям такта. Опять же, в Сонаре есть отличная функция, которая помогает быстро снять темп с любыми вариациями. 3. Теперь, самое нудное :) Подбираем партии на слух. Открываем Piano Roll и, прослушивая материал частями, нота за нотой прописываем партии, повторяя гармонию и ритм оригинальной записи. “Забивать” партии можно как мышкой в пиано ролле (как это делаю я) или, если вы хороший исполнитель - наиграть на миди клавиатуре. Выбор за вами, моё имхо: мышкой можно забить точнее, хоть и чуть дольше. Обычно я начинаю с партии ударных и перкуссии, затем бас или ритмовые/гармонические подклады, напоследок оставляю мелкие украшения и солирующие партии. С чего начинать - дело вкуса и настроения, но есть маленькие тонкости: иногда проще прописать бас, когда снята гармония. Или, например, порой легче понять ритмический рисунок того же баса, когда уже подобрана партия бочки (Kick). Если есть сомнения в пределах полутона при сьёме очень высоких или очень низких звуков, то можно попробовать временно транспонировать “спорную” ноту на октаву ближе к “среднему” диапазону, это поможет услышать диссонанс. При прописывании аккордов, сложнее всего (для меня по крайней мере) слышать обращения. Если не критично, то “непонятные” места прописываю трезвучиями. Расставленные маркеры (припев, куплет) помогут в навигации и, в дальнейшем, при копировании. 4. Подбор инструментов. Здесь совсем всё просто: “ковыряете” все свои vst плаги и сэмплы, чтобы подобрать звук наиболее “живой” и/или похожий на оригинальные инструменты. Этот пункт можно выполнить и раньше - до того, как вы начали снимать партии. В некоторых случаях, удачно подобраные по тембру инструменты упрощают процесс снятия.